Сайт Ставрополя
 
  
Сообщения
Загрузка
+ Добавить заведение

Вечер фортепианной музыки

Вечер фортепианной музыки.

ДМИТРИЙ МАСЛЕЕВ (фортепиано).

Триумфатор Международного конкурса имени П.И. Чайковского (2015) Дмитрий Маслеев получил первый приз при единодушной поддержке жюри, слушателей и СМИ. Последовавшие за победой дебюты в крупнейших залах мира, включая главную сцену Карнеги-холла, укрепили интерес к его творчеству и способствовали росту его международной известности. Сегодня критики описывают его как «большого пианиста будущего» («Ля круа»), обладающего «блистательной виртуозностью» («Файнэншл таймс») и «музыкальностью метафизических пропорций» («Нойе музикцайтунг»).

Игрой Дмитрия Маслеева восхищались на фестивалях в Ла-Рок-д’Антероне, Бове, Рейнгау, Бад-Киссингене, на фортепианных фестивалях в Руре и Мекленбурге-Передней Померании. Некоторые из этих концертов транслировались по радио и на канале Medici.tv, что, безусловно, способствовало увеличению числа поклонников Дмитрия Маслеева во всем мире. «Виртуозность была оттенена магической нежностью. Великолепная техника пианиста прекрасно сочеталась с элегантной сдержанностью, изумительным воображением и богатой звуковой палитрой», – отзывалась о выступлении Дмитрия газета «Миттельбайерише цайтунг».

«Открытие и блестящий пианист», – сказал о Дмитрии Маслееве Борис Березовский, с которым Дмитрий неоднократно выступал в Москве. Родившийся в семье ученых и выросший в Улан-Удэ, Дмитрий Маслеев учился в Московской консерватории в классе профессора Михаила Петухова и в Международной фортепианной академии на озере Комо. Любовь к музыке сочетается в нем с интересом к театру, архитектуре и изобразительному искусству. Лишь попав в новосибирскую школу для особо одаренных детей, он сделал профессиональный выбор в пользу игры на фортепьяно.



В первом отделении концерта прозвучат концерт для фортепиано с оркестром №3 Л. Бетховена.

Третий концерт был завершён в год Гейлигенштадского завещания — в год преодоления личных страданий и осознания новых творческих задач, что нашло отражение в замыслах Второй и Третьей - «Героической» симфонии. В ноябре 1804 года концерт вышел из печати. Сохранилась каденция к первой части, которую Бетховен записал в 1809 году.

Тональность концерта — до минор. Бетховен обращался к ней при передаче образов героико-трагических, мужественных, страстных. Премьера концерта была успешной. Третий концерт, вслед за Бетховеном, 19 июля 1804 года исполнил Фердинанд Рис, а в конце 1808 года Фридрих Штейн. Произведение снискало популярность.

В известном Музыкальном словаре Гербера, изданном в 1812 году, сказано: «...Это, быть может, высшее творение среди тех, что были созданы всеми мастерами в данном жанре».



Второе отделение

Концерт для фортепиано с оркестром №1 П. И. Чайковского.

Первый концерт для фортепиано с оркестром Петра Ильича Чайковского открыл новую эпоху в русской фортепианной музыке. Это первый образец подобного жанра в отечественной культуре. Не случайно исследователи отмечают, что произведение значительно превышает все написанное до него по своему значению.

Концерт был написан довольно быстро - к декабрю 1874 года, а оркестрован в феврале 1875 года. Ганс фон Бюлов, которому Чайковский посвятил свой концерт, был страстным почитателем его творчества. Впервые пианист исполнил произведение в Бостоне 25 октября 1875 года. Спустя некоторое время уже российская публика смогла познакомиться с шедевром Чайковского благодаря Г. Кроссу, который исполнил концерт в Санкт-Петербурге. Оркестром дирижировал Э. Направник. 31 ноября 1875 года начинающий пианист С. Танеев выступил с Первым концертом перед московской публикой. Оркестром дирижировал Николай Рубинштейн, который ранее отказался исполнить его в качестве солиста - пианиста. Премьера прошла удачно, публика очень тепло встретила работу композитора. Через несколько дней после премьеры Николай Рубинштейн сам включил его в свой репертуар. Так, начиная с 1878 года, он успешно представил его в разных городах страны. В 1879 году Николай Григорьевич произвел настоящий фурор, блестяще исполнив сочинение Чайковского в Париже.Позднее, во время заграничных гастролей, Чайковскому неоднократно приходилось исполнять Первый концерт (композитор выступал в качестве дирижера). На открытии «Карнеги Холла» в Нью-Йорке под управлением Петра Ильича было представлено именно это произведение.

Концерт №1 для фортепиано с оркестром звучал и на последнем концерте Чайковского, где он выступал в качестве дирижёра. Партию фортепиано исполнила американская пианистка Аус дер Оэ. С 1958 года это сочинение входит в обязательную программу финала Международных конкурсов им. Чайковского .

Исполнители:
симфонический оркестр
Ставропольской государственной филармонии.
Дирижёр – Юрий Михайленко
Музыковед – Татьяна Диева
Сегодня Завтра Все